Дата: 23.10.2020
Музeй кoстюмa и стиля Victoria Museum пoсвящён гoрoдскoй мoдe 1830-1920 гoдoв. Чтo этo был зa пeриoд? Бoльшую eгo чaсть зaнялa тaк нaзывaeмaя Виктoриaнскaя эпoxa — врeмя прoмышлeннoгo рoстa, кoгдa вселенная стрeмитeльнo рaзвивaлся. Тут мoжнo пoнять и пoчувствoвaть, кaк мeнялись тeндeнции нa прoтяжeнии пoчти вeкa, кaк стрoгиe кoрсeты и пышныe кринoлины смeнили лёгкoсть и свoбoдa. Автор выбрaли 7 плaтьeв, кoтoрыe прeдстaвлeны в Victoria Museum, чтoбы твоя милость смoглa нeмнoгo прикoснуться к тoй эпoxe.
-
Плaтьe в стилe бaлмoрaл
Вeликoбритaния, 1864-1865, шeлкoвaя тaфтa
Пошиб бaлмoрaл пoлучил свoe нaзвaниe oт мeстa прoисxoждeния — зaмкa Бaлмoрaл в Шoтлaндии. Плaтьe ради прoгулoк — зaмeчaтeльный прообраз этого направления. Выполнено с шёлковой тафты в национальную клетку терракотового цвета. Спереду застегивается на ряд пуговиц, которые обтянуты основной тканью. Сие платье — визитная фотография музея.
-
Горчичное платье с бархатными бантами
1898-1901, шифон и плис
Платье горчичного цвета изо шёлкового креп-шифона, отделанное бархатными лентами карамельного коричневого оттенка. Надевали его к прогулок или для визитов. Очертания платья представляет переход через моды 1890-х с объемными рукавами, узкой талией, юбкой-колоколом и 1900-ми, порой в моду вошли асимметричные драпировки и объемная «голубиная грудка».
Объемная документофо юбки достигается за отсчет жесткой основы из коричневой шёлковой тафты, по мнению низу украшенной двумя рядами рюшей, точно позволяет удерживать форму подола. Вотан (видимый при ходьбе) обшивка заложен бантовыми складками, нижний — односторонними. До сих пор рюши пришиты к юбке ручной. На юбке имеется равным образом пришит вручную кружевной балаез («топталка») на ленте, выполненный с машинного кружева.
-
Розовое реглан с кружевной аппликацией
1905, шёлковый креп, шифон, тафта, фриволите
Этот яркий наряд состоит с отдельной юбки и лифа. Бюстье (выполнен на чехле изо шелковой тафты, силуэт «голубиная грудка») и рукава сшиты изо шелкового крепа и шифона. Бюстье на косточках (вероятно, китовый усик), декорирован кружевной аппликацией. Панева с небольшим шлейфом из шелкового крепа. Декорирована большим счетом защипов и кружевной аппликацией, аналогичной той, какими судьбами на лифе. Это туника обеденное (afternoon dress) иначе говоря же для приемов (dinner/reception dress), о нежели свидетельствуют достаточно высокая дорога декольте и шлейф. Этикетка держи репсовой ленте L’Esperance Robes.
-
Чёрный халат
1899, шёлк и кружево
Не чисто платье, но мы приставки не- смогли оставить в стороне настоящий роскошный пеньюар, сшитый изо полосок атласа и кружева. Швы посередь полосками выстрочены контрастной розовой нитью, а выработка обработана широким воротником-кокеткой, за краю которой, как и согласно низу пеньюара, – кружевные оборки. В верхней части накидка завязывается на широкие атласные ленты и впереди подпоясан атласным поясом. Для спинке заложена своеобразная «изгиб Ватто» — привет изо моды XVIII в., наиболее в масть изображенная французским живописцем Антуаном Ватто.
Необычен чёрный лучшие из лучших пеньюара. В дореволюционную эпоху чёрный был самым распространенным в верхней одежде, как ни в интимном туалете дамы некто воспринимался, как аморальный. Чёрный платье в гардеробе приличной женщины был в состоянии быть оправдан лишь глубоким трауром.
-
Костюм из серо-голубой муаровой тафты
Вторая благоверная 1890-х, муаровая тафта, плис, кружево
Платье для прогулок изо серо-голубой муаровой тафты с отделкой изо фиолетового бархата. Верх кроя рукавов характерен на моды 1895-1899 годов. Объемные буфы контрастного цвета выполнены с отделочной ткани. Из того но отделочного бархата — отложной хомут и манжеты, а также декоративный поясочек, задрапированный в небольшие складки.
С платьем носили блузу с высоким воротником-стойкой, скорехонько всего, светлого цвета и с кружевной отделкой, почему должна была виднеться в вырезе возьми груди. Жёсткость юбки и ее характерную исполнение) второй половины 1890-х форму позволяет отстаивать подкладка из светлого плотного хлопка. Вдоль низу юбки вручную пришит балаез, который представляет собой оборку изо тёмно-коричневой шелковой тафты с фигурным срезом. Зенит рукавов и отложной воротник украшены жестким узким кружевом с цветочным мотивом.
-
Бальное ло с цветочным орнаментом
1890, шёлк, хлопок
Бальное либо вечернее платье из кремового шёлкового атласа с вытканными букетиками цветов, чью красоту подчёркивает воздушная отшлифовка из нежно-розового шелкового креш-шифона для груди и манжетах рукавов. Пеньюар имеет характерный для 1890-х очертания с акцентной треугольной отделкой держи груди, расширяя ее визуально. Признаками сего периода также служат квадратное с глубоким вырезом, узкая талия, пышные рукава характерного покроя, удлинённый бюстье, треугольный вырез на спине и панева, расширяющаяся к низу.
Особенность платья – объёмный шу есть только на правом плече и и в помине нет слева. Слева есть вид, которая обеспечивает крепление банта, — дуплинь из основного светло-кремового атласа и металлическая петелька-сковородник. Также туда могли храбриться съёмная отделка, ленты.
-
Вышитое шёлковое одежонка с кружевом
1910, шёлковый креп с вышивкой, ткань
Выполнено из шёлкового крепа с вышивкой обычной, переходной и объёмной гладью, декорировано разными видами кружев, искусственным жемчугом. Пройма рукава декорирована французскими узелками. Крой одежды наталкивает бери мысль, что платье было сшито изо шали (piano shawls/scarf может ли быть mantila shawl), да и тесьма по низу платья характерна на таких шалей. Именно размещение вышивки и аппликаций её элементов в юбке и в верхней части намекает, как некоторые элементы вырезали и нашивали. Живо всего, это свадебное либо вечернее платье.
Эти и многие иные наряды, а также броши, веера, сумочки, шкатулки и другие прекрасные украшения той эпохи (бог) велел увидеть в Victoria Museum (Азагориум, Бутышев переулок, 23).
Также после этого проводят лекции на темы моды, художник-классы (в частности по изготовлению украшений), квесты в целях детей и регулярно обновляют выставки. Распознать о ближайших мероприятиях можно получи