Дата: 03.09.2021
Быть всeм бoгaтствe выбoрa нa укрaинскoм aвтoмoбильнoм рынкe кoe-чтo oстaвaлoсь «зa кaдрoм». Лeгкиx пoлнoпривoдныx кoммeрчeскиx aвтo, пo сути, и нe былo: тeм, ктo в ниx нуждaлся, приxoдилoсь скрeпя сeрдцe пoкупaть пикaпы.
Дoлгoждaнный приход
Чтo ж, рынoк ждaл нoвoй, сoврeмeннoй тexники – и oн eё пoлучил! Кoнцeрн Stellantis в сoтрудничeствe с aтeльe Dangel прeдлaгaeт прoдукты, нe имeющиe свoиx aнaлoгoв ни нa нaшeм, ни нa eврoпeйскиx рынкax: минивэны и фургoны с внушитeльными внeдoрoжными кaчeствaми. И имeннo сии уникaльныe aвтoмoбили нaм выпaлa вoзмoжнoсть испытaть нa сeбe в укрaинскиx «пoляx».
Oткрывaют линeйку Citroen Berlingo и Peugeot Partner. Иx пoлнoпривoдныe вaриaнты тeпeрь выпускaются тoлькo в грузoвoм испoлнeнии. A вoт срeднeрaзмeрныe мaшины блистaют в пoлнoтe гaммы: этo и фургoны Citroen Jumpy и Peugeot Expert, минивэны Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. В таком случае же касается и полноразмерных семейств Citroen Jumper и Peugeot Boxer. Ибо в большом созвездии Stellantis сделано не первый год с выражением сияет звёздочка Opel, в таком случае покупателям могут предложить полноприводники и перед молниеносной эмблемой. Но только лишь те модели, что разделяют платформу с Peugeot и Citroen, а как Combo и пассажирский Zafira и фрахтовой Vivaro.
У коммерческих переднеприводных конфигураций моделей Peugeot, Citroen и Opel с недавних пор появились и братья – Toyota ProAce и ProAce Verso, Toyota ProAce City и ProAce City Verso, которые позаимствовали у родственников «начинку» и производственные мощности завода в Севельнорде, Страна сезанна и пармезана.
40 лет опыта
Ещё в 1979 году Анри Данжель изо города Сентхайм основал ремонтная мастерская по доработке полным приводом серийных легковых автомобилей Peugeot и Citroen. Первое время Данжелем руководил спортивный темперамент – он строил полноприводные версии в целях ралли. А затем его увлекла положение доработки коммерческой техники, и рукоделие пошло вперёд: с неутомимым изобретателем подписал субконтракт сам производитель исходных автомобилей – после этого ещё концерн PSA.
Сегодня Dangel – сейчас не скромная мастерская, а девяносто шестой про мини-завод с максимальным объёмом производства 5000 автомобилей в годочек. А главное, что у Dangel (у)потреблять собственное конструкторско-испытательное аппарат, в котором рождаются и доводятся раньше возможного совершенства все слои полного привода.
Изучаем матчасть
Кончено упомянутые семейства автомобилей Stellantis оснащаются концептуально схожими конструкциями полного привода. Первостепенный элемент –коробка отбора мощности, устанавливаемая за единый вздох за коробкой передач: в сущности, сие кулачковая муфта. Когда шмаровоз решает, что пора отвести полный привод, этот удавка начинает передавать поток мощности возьми карданный вал с промежуточными опорами. Судьбоносный нюанс: Dangel ставит всеобъемлющий привод только на механизмы с механическими коробками передач.
Другой элемент – вискомуфта, объединённая с дифференциалом. Разве что передняя ось вдруг начинает пробуксовывать, влага в муфте нагревается, а ее топкость растет – и муфта частично либо вдребезги блокируется, подавая крутящий фактор к задней оси.
Dangel перепрограммирует штатную систему ESP, наделяя её функциями имитации межколёсных блокировок. Хотя опционально на все модели Dangel может назначить и самую настоящую механическую блокировку заднего межколёсного дифференциала. Вмешивание в заднюю подвеску минимально: в неё неужли что добавляют проставки в (видах увеличения клиренса, но сие тоже по желанию заказчика.
Грамотная внедорожная дрессировка требует усилить защиту всех реалистически важных узлов и систем автомобиля. Из-за этого Dangel завешивает днище мощными стальными листами защиты, притом надёжно прикрыты щитами маловыгодный только поддон двигателя и основные начатки привода, но и, например, топливный емкость.
Полный – и вперёд!
Способности этой техники ты да я проверили на специальном полигоне с целью испытаний матёрых внедорожников.
Регулирование полным приводом предельно простое: в компактных и среднеразмерных фургонах сие аккуратная «крутилка», на полноразмерных фургонах – кнопки держи панели слева от руля. Разве при подключённом полном приводе усмирить мотор, после повторного пуска кончайте включён передний.
Итак, начинаем с Peugeot Partner: в его арсенале т. е. раз имеется блокировка дифференциала! К нам нынешний автомобиль приехал ненадолго, возьми французских номерах и со 102-сильным полуторалитровым дизелем. А в Украине предлагается с дизелями объемом 1,5-1,6 л мощностью 92-130 л.с. Первые шипы – для разогрева: крутой сверток с тарированным креном и брёвна, выложенные перпендикулярно поддай жару с перепадами высот. Проходим их нет проблем, главное – аккуратно играть сцеплением и скоростью, с перевальцем по брёвнам без лишней спешки. Посему – несколько весёлых ямок и хорошая русло с круто задранным вверх выездом с неё: опционально увеличенный прежде 205 мм клиренс позволил съехать, даже не чиркнув защитой.
А смотри и самое зрелищное препятствие – перекопанные диагоналями ямы и бугры безгранично солидных размеров. Набираемся отваги, включаем блокировку дифференциала, и… Partner творит невероятное! Так передние, то задние жестянка зависают в воздухе на полметра, да автомобиль упрямо движется заранее по этой полосе преград.
Получи десерт – крутой подъём. В нём можно и развлечься: спотыкнуться посредине и тронуться. А на спуске с горки для интереса включаем подмогу электроники – общественный порядок помощи при спуске позволяет отпустить трендец педали и наблюдать за тем, в духе автомобиль аккуратненько все делает лично.
Следующий – хорошо знакомый Peugeot Traveller. Спирт уже побывал у нас в тесте и оставил наилучшие впечатления: в вязком, размокшем лещадь долгими дождями песке полноприводный Traveller с двухлитровым дизелем мощностью 150 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой, безлюдный (=малолюдный) спасовал: если вдруг и случалась короткая пробуксовка передних колёс, зажимное устройство очень быстро подключала тыльный мост. Не проблема про минивэна даже диагональное вешание. Подробнее о полноприводном Peugeot Traveller допускается прочитать здесь.
А вот и больший фургон Citroen Jumper, высокооснащенный двухлитровым дизелем на 160 л.с. и 6-ступенчатой механикой. У него (у)потреблять блокировка, а дорожный просвет увеличен задолго. Ant. с 195 мм. Значит, едем числом ямам и буграм! Фургон одолел их без труда, неожиданно легко справившись с диагональным вывешиванием. Кто такой бы мог ожидать таковой прыти от такого великана!
Вотан в поле воин
Конечно, ненарушимый привод от Dangel сказывается в цене минивэнов и фургонов. К примеру, курс обычного фургона Citroen Jumpy стартует ото 795 тыс грн, а инструмент в таком же оснащении со всеми ведущими обойдётся через 1 157 600 грн.
Но мишень оправдывает средства, ведь Stellantis предлагает в самом деле уникальный продукт: современные, технологичные, комфортабельные автомобили со впечатляющим до функциональности полным приводом. Такого больше не способен предложить ни Вотан производитель. Да, полный пригон есть у Volkswagen, однако дьявол рассчитан вовсе не нате бездорожье, а на азартную езду в области шоссе. Все остальные конкуренты приставки не- везут к нам даже асфальтовые вариации 4х4.
Вследствие того Citroen, Opel и Peugeot с полным приводом Dangel найдут сила благодарных клиентов. Плохих дорог и труднодоступных уголков у нас в избытке, (на)столь(ко) что полный привод через фанатов Dakar почувствует себя в Украине в своей стихии.
КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ PEUGEOT КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ CITROEN
Читайте сайт в Google News