Дата: 22.11.2023
Учeныe с Унивeрситeтa oбрaзoвaния Гoнкoнгa изучили влияниe цифрoвoй тexники нa рaзвитиe дeтeй. Рeзультaты исслeдoвaния, oпубликoвaннoгo в журнaлe Early Education and Development, пoкaзывaeт, чтo прoдoлжитeльнoсть экрaннoгo времени напрямую связана с изменениями в определенных областях мозга.
В ходе метаанализа были рассмотрены талант 33 исследований, охватывающих 23-раннелетний период. В работах приняли участие сильнее 30 тысяч детей в возрасте ото 6 месяцев до 12 лет. Испытуемых подвергали различным методам нейровизуализации, так чтоб определить воздействие времени, проведенного после просмотром телевизора или компьютерными играми, бери функции мозга.
Анализ выявил, почему увеличение экранного времени приводит к изменениям в префронтальной коре головного мозга, которая играет важную значимость в исполнительных функциях, в том числе в рабочей памяти, талантливость планировать или гибко реагировать получи и распишись ситуации. Кроме того, длительное контрафакция электронных устройств было связано с воздействием получай теменную долю, которая отвечает вслед обработку прикосновений, давления на кожу, парестезия тепла, холода и боли. Также было продемонстрировано последействие на височную долю (регулирующую реминисценция, слух и речь) и на затылочную долю (которая помогает освещать визуальную информацию).
Причем последствия использования телефонов, планшетов и ноутбуков могли толкать(ся) как положительными, так и отрицательными. В частности, в некоторых исследованиях были отмечены снижение внимания, самоконтроля, когнитивных навыков и функциональных связей, а и сокращение показателей интеллекта и объема мозга.
Так-таки в шести работах было показано, в чем дело? воздействие цифровой техники в детском возрасте улучшает концентрацию, гений к обучению, исполнительные функции и когнитивные знания.